МБОУ СОШ с. Субханкулово-Хотим быть вместе
Дети с ограниченными возможностями здоровья, менее защищенные и приспособленные к жизни.
Каждый такой ребенок нуждается во всесторонней поддержке.
Во все времена деловые, предприимчивые люди стремились не только добиться материального успеха, но и оставить свой след в истории города, края, страны, запомниться добрыми делами.
Команда БРОО «Право на жизнь» приглашает Вас принять участие в инклюзивном проекте: «Хотим быть вместе!».
Инклюзия - это включение детей-инвалидов в жизнь общества, через процесс обучения наравне с другими детьми, для МБОУ СОШ с. Субханкулово. В учреждении обучается 650 детей из шести населенных пунктов Республики, из них 72 ребенка являются детьми-инвалидами (статус инвалидности могут снять при своевременной и квалифицированной коррекции). Школа организует обучение детей с диагнозами: задержка психического развития (ЗПР) глухие и слабослышащие, нарушение зрения, нарушение опорно-двигательного аппарата, ДЦП, с расстройствами аутического спектра. В процессе обучения участниками инклюзивной системы становятся: дети с ОВЗ и их здоровые сверстники.
Проект направлен на создание адоптивной окружающей среды для детей, таким образом, чтобы она удовлетворяла возможности любого ребенка и не допускала разделения по какому-либо признаку и оцениванию всех детей, не смотря на тип или степень дефекта.
Наша цель – это переустройство учреждения с целью устранения барьеров таким образом, чтобы обучение позволяло оценивать индивидуальность ребенка, степень его участия и вовлеченности в образовательный процесс.
В контексте нашего проекта именно «отношенческие» барьеры видятся нам первостепенными. Большая часть общества не готова принять инвалидов, как равноправных участников общественной жизни, что, в большинстве случаев, объясняется недостаточной информированностью граждан о природе инвалидности, о подлинных возможностях людей с инвалидность. Недостатком осведомленности можно объяснить и отрицательное, либо равнодушное отношение в обществе к инклюзии. Немногие представляют, в чем суть инклюзивной модели, что необходимо для успешного включения инвалидов в жизнь общества. В большей степени это ощущается в отдаленных от центра районах.
Обучение детей с ОВЗ в условиях школы-интерната накладывает определенный отпечаток на восприятие и отношение воспитанников к окружающему миру и деятельности вообще. Наиболее частой проблемой, с которой сталкиваются педагоги, работающие со школьниками с ОВЗ это отсутствие либо крайне низкий уровень мотивации к деятельности, неумение делать нравственный выбор, осознавать ответственность и предвидеть последствия своих поступков. Но самое главное, на наш взгляд, это слабое желание участвовать в жизни общества, взаимодействовать со здоровыми людьми. Таким образом, при разработке проекта «Хотим быть вместе!» были поставлены цели, призванные решить определенные воспитательные задачи как в отношении детей с ОВЗ так и в отношении их сверстников с нормой развития. Более того, основой проекта стало стремление познакомить широкую общественность и педагогическое сообщество с разнообразными формами инклюзивной деятельности, повысить осведомленность общества в вопросах понимания инвалидности и необходимости инклюзии.
Для комплексной работы, как в урочное, так и во внеурочное время педагогам-специалистам необходимо специализированное оборудование: спортивно-игровая площадка, комплекты для логопедического и психологического кабинетов, что позволит полноценно развиваться, снимать эмоциональное напряжение и успешно социализироваться в обществе обучающимся. Трудно переоценить пользу подвижных и спортивных игр для детей. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные и спортивные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость. Детям необходимо учится действовать в коллективе, ведь в процессе игры у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, стрессоустойчивость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу. Крайне важно с раннего детства привлечь детей к игровым видам спорта. Универсальная спортивно-игровая площадка, позволит повысить двигательную активность воспитанников, улучшит состояние здоровья, что в будущем отразиться на адаптации детей в социуме. В таких условиях дети получат положительные эмоции, расширят свой жизненный опыт, обогатят чувственный мир. В финале проекта детей ждет яркий и незабываемый праздник с множеством угощений.
Мы обращаемся к Вам с предложением о сотрудничестве оказать посильную помощь для детей в оснащении площадки для лечебной физкультуры, кабинетов логопеда и психолога.
Также, Вы можете принять участие в организации яркого и незабываемого праздника: провести мастер-класс и научить детей тому, что умеете делать своими руками, поднять настроение детям участием в танцевальном флешмобе, угостить сладостями.